мы в соц. сетях:

Новости


Вечерняя Москва : "СУМЕТЬ ДОНЕСТИ: НУЖНО ЛИ ПЕДАГОГАМ ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" 26.01.2019 15:15

СУМЕТЬ ДОНЕСТИ: НУЖНО ЛИ ПЕДАГОГАМ ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В отечественных школах и детских садах могут начать преподавать специалисты, не имеющие профильного педагогического образования. Такую инициативу выдвинули члены Совета при президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

 

Чтобы работать в вузе или школе, необходимо очень много изучить. Помимо базовых знаний, скажем, по математике, необходимо еще и знание методики, уверена кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения математики Московского государственного педагогического университета Наталья Фирстова.

– Даже если человек и умеет решать уравнения, это совершенно не означает, что он способен объяснить другим, как именно это делается. Не зря же существует такой предмет как «методика». Если у обучающегося существуют проблемы с пониманием, скажем, геометрии, то это может быть связано с тем, что преподаватель не обращает внимания на тонкости, – сказала Наталья Фирстова. – Есть также понятие переформулировки как условий, так и требований, что ведет к появлению у ученика идеи, связывающей обе этих части. А вот без владения методикой — это совершенно бесполезно.

Педагог должен суметь предложить ребенку контрпример, если ученик называет что-то неточными терминами. А всему этому можно обучиться только прослушав курс методики, причем лучше всего не дистанционно. Также необходимо знать и понимать учебные пособия, которые недостаточно просто пролистать самостоятельно. Кроме того, нужно и просто хорошо владеть языком.

В том же случае, по мнению эксперта, если предложение будет принято, то российскому образованию может грозить еще больший кризис. Когда из профессии уйдет поколение преподавателей, которые учились в советских школах и вузах в 50-60-х годах, когда им преподавали педагоги экстра-класса, то нас ждут колоссальные проблемы.

– Я могу говорить за свой предмет. Сейчас то, что программы методики математики, по сравнению с советскими временами, сокращены в четыре раза, уже сказывается на студентах. Преподаватели сейчас недодают студентам все, чем они владеют. На это просто нет времени, – подчеркнула Наталья Фирстова. – Я даже могу пример из жизни привести. Одна из столичных школ приглашала к себе выпускника Бауманки без педагогического образования. Ну так он стоял у доски и, по факту, решал задачи сам для себя. В итоге сентябре его приняли, а в декабре уволили. Так и будет со всеми, если начать приглашать некомпетентных в вопросе педагогики людей.

В настоящее время в России действует пять разработанных в 2013 году профессиональных стандартов, которые были приняты Федеральным законом № 122 в мае 2015 года. Обязательными же к применению они стали, начиная с 1 января 2017 года. Это: профстандарт педагога дошкольного образования, профстандарт воспитателя, профстандарт учителя, входящие в стандарт педагога.

Педагог-психолог, педагог дополнительного образования детей и взрослых, педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования, а также специалист в области воспитания. Преподаватель обязан владеть такими компетенциями, как работа с одаренными и девиантными детьми, с теми, для кого русский язык не является родным, обладать компетенциями в области инклюзивного образования.

Педагог должен уметь взаимодействовать с другими специалистами: психологами, дефектологами, социальными работникам, а также обладать ИКТ-навыками. Крайне важным стало непрерывное профессиональное развитие педагога.

Фото: Вечерняя Москва




Собеседник : "ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРИРАВНЯТЬ К ДВУМ ПРОЖИТОЧНЫМ МИНИМУМАМ" 26.01.2019 01:04

ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДЛОЖИЛИ ПРИРАВНЯТЬ К ДВУМ ПРОЖИТОЧНЫМ МИНИМУМАМ

Депутат Госдумы Олег Смолин рассказал о законопроекте, подразумевающем рост зарплат учителей. 

«Парламентская газета» сообщает, что представители КПРФ передали в правительство законопроект, согласно которому базовая ставка учителей должна быть не меньше двух прожиточных минимумов в регионе. 

«Без нормально обеспеченных педагогов нам не удастся поднять наше школьное образование», – сказал по поводу этой инициативы депутат Госдумы Олег Смолин. Он призвал парламентариев поддержать этот законопроект. 

Смолин поблагодарил спикера ГД Вячеслава Володина за то, что тот решил провести большие парламентские слушания на тему образования. По мнению Смолина, на этих мероприятиях в первую очередь нужно обсудить основные принципы формирования содержания школьного образования.