мы в соц. сетях:

Новости


tass.ru : "КАБМИН ПРЕДЛОЖИЛ ПОВЫСИТЬ ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЯМ И ВРАЧАМ НА 6% В 2019 ГОДУ" 30.09.2018 15:15

КАБМИН ПРЕДЛОЖИЛ ПОВЫСИТЬ ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЯМ И ВРАЧАМ НА 6% В 2019 ГОДУ

Правительство РФ предложило проиндексировать зарплаты отдельных категорий бюджетников, включая учителей и врачей, на 6% в 2019 году. Об этом говорится в опубликованных в субботу материалах, предоставляемых с проектом федерального бюджета на 2019-2021 годы.

"В проекте федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрено ежегодное повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, на которых распространяется действие указов президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года <…> с учетом темпа роста номинальной начисленной заработной платы к предыдущему году в 2019 году - на 6,0%, в 2020 году - на 5,4%, в 2021 году - на 6,6%", - отмечается в материалах.

В майских указах президента от 2012 года определены целевые категории бюджетников, чьи зарплаты к 2018 году должны были быть доведены до 100% или 200% от средних трудовых доходов по региону, - это учителя школы, работники культуры, соцработники, медсестры (100%), врачи, преподаватели вузов, научные работники (200%).

 Источник: tass.ru



amic.ru : "БАРНАУЛЬСКАЯ ШКОЛА ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ ГОТОВА БРАТЬ "УЧИТЕЛЕЙ" С УЛИЦЫ" 29.09.2018 01:04

БАРНАУЛЬСКАЯ ШКОЛА ОТ БЕЗЫСХОДНОСТИ ГОТОВА БРАТЬ "УЧИТЕЛЕЙ" С УЛИЦЫ

Педагогу без опыта намеревались доверить русский и английский языки с запредельной нагрузкой 50 уроков в неделю

 

Проблема с кадрами в образовательных учреждениях общеизвестна. Несмотря на предпринимаемые усилия, учителя неохотно идут на работу в школы. Любопытную зарисовку о том, что происходит в отсутствие квалифицированных кадров приводит Regnum. Из неё следует, что учить всех детей барнаульской школы английскому языку намеревались доверить неспециалисту, который к тому же никогда не работал в образовательном учреждении.

Барнаульский корреспондент, чье базовое образование — филология, провел небольшой эксперимент. "Увидел объявление: "Требуется учитель английского в школу № … Без опыта". Посмотрел адрес — криминальный район. Решил провести журналистское расследование. Еду в маршрутке. В салоне парочка пьяных рабочих и бородатый серьёзный рэпер в чёрной кепке (он показал мне дорогу). Школа обычная, трехэтажная. У крыльца дети лениво метут желтые листья, гоняя их из угла в угол, "воспиталка" на них покрикивает. Чуть поодаль — "Весёлые старты", бег на время. Руководит девушка лет двадцати пяти, вполне себе "с района". Говорит наглому подростку: "С какого это перепугу ты поедешь на соревнования?"

Захожу, осматриваю школу. Лицензии на стенде подписаны министром, который давно отдыхает на зоне, охраны нет, в коридоре объявление на юридическом канцелярите, смысл сводится к фразе: "Родителям в школу вход воспрещен".

Кабинет директора: на стене японская живопись и вышивка, которую обычно покупают почитатели Рериха. Директор просит меня выйти на работу завтра, говорит комплименты. В школе десять учителей, многие ставки совмещаются, учительница английского ложится в больницу на 10 дней, мне предлагают её нагрузку в 50 часов и надомников. Потом у меня будет 21 час в неделю и зарплата 11 тысяч рублей.

Директор вызывает учительницу языка и завуча — "парня с района". Он сразу принимает классическую позу охранника: пальцы в подмышки, замок. Директор велит завучу записать меня на курсы переквалификации по направлению "английский язык", потому что я учитель русского и литературы, в школе не работал ни дня. Хворая учительница нервничает, грузит меня на тему учебников, ФГОСов.

Финал: директор подает мне бумагу. Там сказано, что я возьму нагрузку у всех классов — со второго по десятый, и намекает, что в дальнейшем я смогу и русский преподавать, потому что "русичка" тоже скоро уходит навсегда. Я отвечаю: "Извините, английский я согласен преподавать только в пятых — десятых классах, и только у тех ребят, кто знает азбуку и которых не надо ловить по комнате сачком". Говорю пару комплиментов и ухожу", — поделился своими наблюдениями журналист.

 Издание рассчитывает получить развернутый комментарий от городского комитета по образованию по поводу всего вышеизложенного. Но история эта весьма показательна: если уж в столице Алтайского края, пусть далеко и не в самой престижной школе, происходит такое, то что уж говорить о сельских учебных заведениях?

Напомним, только обращение на "прямую линию" с президентом помогло отстоять школу жителям села Старая Суртайка (Красногорский район) — заведение собирались закрыть из-за нехватки учителей.

Между тем доподлинно известно, что в прошлом учебном году в одной из малокомплектных школ Топчихинского района отсутствующего долгое время преподавателя истории заменяла техничка. Остаётся только догадываться, какие знания получили на её уроках дети.

По данным министерства образования и науки Алтайского края, в течение лета 2018 года школами региона было заявлено 612 вакансий. По состоянию на 20 августа, 91% из них были закрыты. К началу нового учебного года было обещано закрыть все вакансии. Пока краевое министерство ведёт окончательный подсчёт недостающих преподавателей, напомним, что кадровую проблему, в том числе в образовании, ранее признал и новый губернатор Алтайского края Виктор Томенко.

"Естественно, обостряются проблемы, связанные с кадровым дефицитом, потому что молодые, активные, перспективные ребята, конечно, смотрят, как поехать учиться куда-то дальше или поискать работу где-то за пределами Алтайского края. В итоге получается по некоторым направлениям, что некому лечить, некому учить", — заявлял в августе 2018 года тогда ещё врио губернатора Алтайского края в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным.

Источник: amic.ru